Как закалялась сталь (т.е. красилась))), или превращение ХВЗ в Икс Бэ Три!!!!!

Все началось с того, что уж ну очень сильно захотелось шоссейник, после удачного первого выступления на шоссейных велогонках, а именно ЧР среди любителей в Крылатском (там я выступал на чужом веле)! Я чувствовал что в КК чего-то не хватает, потом я понял чего: это скорости, и непередаваемого ощущения от езды в пелетоне.

Но будучи студентом денег на него особо ненаходилось, и даже работа в спецмагазине (веломагазине) эту проблему необлегчала (((( Короче ( | ). Ну и как-то наткнулся на сайт где переделали старт-шоссе в современный шоссейный велосипед, выглядело неплохо, да и самое главное БЮДЖЕТ БЫЛ МИНИМАЛЕН! Мне понравилось, и я решил себе собрать вел на базе рамы старт-шоссе.

Начал с пролистывания всех сайтов, все знакомые долго ржали, и отговаривали, но идея укоренилась прочно, т.к. она переродилась в другую затею, а именно: вел изначально предназначался для махimum - тренировок, и мin-для фана, но позже я подумал - да он тяжелый, да он не обладаем рельефами современного велосипеда, да дешевый. НО, возникло одно такое большое НО, если гора не идет к маге, мага пойдет к ней))))) Существует на мой взгляд 2 пути быстрой езды: 1-больше трениться, 2-улучшать вел. Я пойду по 1му пути (т.к. рама относительно тяжелая, да и дешевые компоненты нынче не карбон), и будучи магом пойду к горе))))! Получается получаю неплохой тренировочный эффект (потаскаешь такую сталь по крылатским горам, потом ногами карбон, в рог буду загибать). И тогда начали проявлять уже достатки велосипеда: тяжелый? Легче будет на легком (масло масляное))), не красивый? зато перья тонкие-тонкие, где такие ща увидишь, дешевый? проще найти зап.части!

Купил вел, как позже я узнал, это был ЧЕМПИОН-ШОССЕ, а не старт-шоссе, т.к. там особым образом приварены верхние перья

ну и какбэ рама полегче базового варианта (но все равно тяжелая зараза). Да к тому же размер рамы мне был большой, 60 см на рост 175 это явный перебор (((( хотя на нее садился чел ростом где-то 180-185 она ему по высоте норм, но короткая, непропорциональная рама чтоле? Очень сильно расстроился. Разобрал вел, ошкурил раму, гемор был шкурить кареточный узел, но помогло средство удаляющее старую краску. Потом загрунтовал раму и вилку, автомобильной грунтовкой в баллоне,

и тут вилке достались самые жестокие испытания - на ней я экспериментировал с цветом (на вилке наверно слоев 8-10 красок всех цветов, гы гы гы баллоны с краской брал у парней которые граффити рисуют). Хотя как показала практика все оказалось зря, нифига не получилась такая задумка как хотел-ну там надписи типа Сарт-Шоссе(если чемпион, неправильно поймут) или Ozzzzzzz по нижним перьям, маляр из меня никудышный, тупо покрасил все черным, и наслоил на вилку и петух раму 2 командных цвета (любительская команда ВеломаркетЦСКА),

потом наклейками заклею))))) получилось правда много подтеков , но их убирать было лень, да и кататься хотелось - сил нет, так что на внешний вид уже было пофиг, наклеил наклейки Гост(по немецки Призрак), подёть.

Покрасил раму, начал накручивать каретку, долго с ней мучился а потом понял что с правой стороны резьба криво нарезана, и закручена с помощью «молотка». Прогнал резьбу, хорошим таким инструментом
– специально для кареток сделан(благо механик в отпуске был)))Но с кареткой мучился в общем дня 2. Вкрутил каретку, поставил систему, фуф. Дальше, хуже.

Рулевая.
Рулевую ставил 4 дня. Много не правда ли? Все началось с того что механик посоветовал поставить новую рулевую, я его спросил: «точно подойдет?». Он: «да точно, че там не подойдет???» Поставил и уехал в отпуск, а мне сначала уже не понравилось, купился на ее сверкающую новизну. Чашки были чуть меньшего размера и в раму свободно вставлялись, механик посадил на какой-то мега-клей) и сказав все ок, отбыл на Тарту марафон. Поставил подшипники, все намазал сантиметровым слоем смазки, ставлю вилку, а у меня гайка не накручивается, все в смазке, все скользит, подправлено добрым слоем мата. Снимаю вилку, протер ее, стал накручивать гайку по сухому, не идет и все, че за фак?.... Меряю резьбу штангелем, на гайке она меньше на 0.7 – 0.5 мм чем на вилке. Думаю, проганю резьбу новой гайкой и ок. Ага, щас. Умник блин. Гайка крутилась еле-еле, через 30 мин мне надоедало вертеть ключом, итог через 2 дня я прошел 1 см , оставалось еще 1.5. Надоело, глаза рыскали в поисках замены рамы. Почему на каждом узле я встречаю всегда трудности??? Решение приняли вместе с охранником магаза (кстати в бывшем сильный триатлет):нижнюю чашку оставить, т.к. там все подходило, выбить верхнюю чашку, поставить старую, и старую нижнюю гайку, а верхнюю можно поставить новую, т.к. там уже прогнана новая резьба.

Выбивать так же было трудно, мега-клей не хотел сдаваться, он в отличие от меня знал химию, и знал что он сильнее молотка и отвертки))))) Но разум человека еще никто не побеждал! Выбил, поставил собрал. Все ок. Пока собирал рулевую, в промежутках искал спицы. Надо было что-то 284 чтоли, в 2 креста, но нашлись только 294(((( в 4 креста ((((( ладно, я тешил себя мыслей что жестче будет(((( да еще с цветом неугадал, забыл что перед у меня серебристый. Заднее собрал на дешевом ободе Мач1 36 дыр, втулке, которая досталась с велосипедом – Шимано 600, ну и на шпагах ЧЕРНОГО цвета. УУУУУУУУУУУУУ мне все больше надоедала эта затея, но маленький еврей который во мне сидел уже подсчитал затраты, и выходило дешевле оставить вел, чем продать, или забросить. Переднее колесо я купил за 1200, когда готовился к ЧР т.к. вел дали мне без переднего колеса. Наклеил наклейки мавик, и успокоился. Отпилил подсидел, с Чейна заказал самый дешевый руль на 25.8 Ритчи 44см. Руль
Эх как не пытался, а поцарапал его, т.к. толстоват для выноса(((

Мотал обмотку, в первый раз, да я по сути все делал в первый раз, ой че я там намотал.С 3 раза норм получилось. Благо никто не видил. Поставил тормоза, переключатели, неугадал с длиной рубашки переднего тормоза, перематывал. Когда почти все уже было готово на руле, встала проблема – как быть с рубашками переключения? Куда упереть???? Решение пришло само собой когда увидил автомобильный хомут, а потом наконечники троса.
Все очень хорошо встало, а подумав, я решил ,что упоры для старых манеток не надо было срезать, а можно было как-нить в них упереть рубашки!!!!!Настроил переклюки, только с предним засада. Регулировка вся на "болте крепления тросика", на заднем то проще, на нем самом есть крутилка)Хотя сегодня 4 окт, я увидил на троссиках шимано на отрезке от манетки до конца рубашки на одном модном веле такое-посередине была эта самая крутилка, тк там по фраерски были сделаны упоры, и крутилку туда невпендюрить))))(я еще не знаю всех шос терминов)

Все собрал, пошел катать, едет неплохо, тк тяжелый - приходится попыхтеть в гору, НО он тяжело набирает скорость, и также тяжело ее отдает, поэтому на равнине я просто ловил кайф от скорости, до 50 разогнал как нефик делать)))) Ща погодка наладится, мотану малый круг в крыле, и тогда по времени можно будет делать конкретные выводы по базару: едет, не едет(хотя это больше для общественности, для меня уже точно ясно что едет, купить лежак и на равнинную разделку, след летом).

А теперь о грустном, затраты:
1.Вел 4000р, спасибо большое предыдущему пользователю за то, что вел в таком хорошем состоянии, и с такой навеской - Шима 600, не пришлось дополнительно покупать переклюки , систему, тормоза!
2.флипер-13
3.Обод Mach1-347
4.Спицы Mach1-536
5.Шестернки FSA, большая (52)-792
6.Малая(39)-570
7.Покрыхи Мишлен Спидиум-694
8.Автоматы(больше всего по бюджету ударили)-3700!!!!!!!!до сих пор слезы катятся((((
9.Кассета Sram 11-24-500
10.Колодки-140
11.Цепь Sram-500
12.Косметика-1477(можно и поэкономнее) Итого где-то 8129+4000вел, получаем новую трансмиссию, новые переклюки,НО плюс прибавте те детали которые у меня уже были, или пришлоссь бы менять:переклюки, педали, перед колесо, тормоза, ну и все что непопало в список!!!!!!!!!!
Выводы: 1. сборка шла, тяжело, долго и мучительно от того, что новые компоненты не очень точно подходят под вел, поэтому остальным авантюристам, неполениться и перед покраской собрать все узовые места!!!! Что бы вы были уверены, что все норм встанет и гемора в последующем не будет!
2. Не спиливать упоры для старых манеток, а попробовать в них упереть рубашки!!!
3. Не шкурить самому, мне кажется отдать пару тройку сотен, и на 20 минут отдать в ПЕСКОСТРУЙ, особенно кареточный узел.
4.Рама легко красится из под автомобильных баллонов, но также легко царапается.
5.Рассчитывать все заранее, и не торопиться, а то вон дружище красил тачку в эксклюзивный цвет, мог и мне покрасить, НАХАЛЯВКУ((((((
6.Когда полностью рассчитаете бюджет, смело приваляете к ниму 40%, вот это реальная цифра ваших будущих затрат, но все IMHO
ПС на все про все уло 32 дня, чуток в месяц невписался))))
Полный Фотоотчет тут
3-ка коротких видео с первого теста
Видео1, передачку выбрал тяжкую, и нога выстегивалась
Видео2,удар тапком в конце
Видео3

Hosted by uCoz